Categories:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.

Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.

Почему же это происходит? Мало платят? 

Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots
Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots

Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.

Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.

Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.

Что предлагают в Китае? Вот вакансия с сайта по найму авиаперсонала

http://www.wasinc.net
http://www.wasinc.net

Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:

1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.

2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.

3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.

4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.

5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.

Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.

Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот"

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.

В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.

Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.

А кто остаётся летать? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что то идёт непривычно — паника, применение метода тыка. А если бы все пилоты хотябы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на каком нибудь Пайпере или Цесне... Да хоть на L-410 — у них были бы навыки ручного управления.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened